Курсовая работа: Восток в философии истории немецкого Просвещения

Содержание

  1. Введение
  2. Концепция Востока в философии истории

    1. Определение Востока в контексте немецкого Просвещения
    2. Восток как символ другого
  3. Влияние восточных философий на представителей немецкого Просвещения

    1. Иммануил Кант и его восточные идеи
    2. Гегель и диалектика Востока
  4. Восточные мыслители в немецкой философии

    1. Влияние индийской и китайской философии
    2. Восточные тексты и их интерпретации
  5. Параллели и контрасты: Запад и Восток

    1. Этические и культурные различия
    2. Колониальные и экзотические представления
  6. Заключение
  7. Список использованных источников

Введение

Философия истории, развивавшаяся в Германии в эпоху Просвещения, играла ключевую роль в формировании представлений о прогрессе, развитии человеческого разума и роли культур в этом процессе. В этом контексте понятие Востока приобретает особое значение, отражая не только географическое, но и культурное, философское и историческое измерение. Восток воспринимался немецкими мыслителями как символ другой, экзотической культуры, которая могла служить как контрапунктом, так и источником для понимания Западной цивилизации.

Немецкие философы, такие как Иммануил Кант и Георг Вильгельм Фридрих Гегель, обращались к восточным текстам и концепциям, стремясь интерпретировать их в свете своих собственных философских систем. Они анализировали восточные идеи с точки зрения их значения для конструкта истории и развития человеческого разума. В данной курсовой работе мы будем исследовать, как представления о Востоке формировались и изменялись в контексте немецкого Просвещения, а также как они влияли на философские концепции образованных слоев общества.

Мы также рассмотрим влияние восточных мыслителей и текстов на развитие немецкой философии, проанализируем основные представления о культурных и этических различиях между Востоком и Западом. Задача данной работы заключается в том, чтобы показать, как Восток стал неотъемлемой частью философской дискуссии и как он был использован для формирования новых идей о человеческом прогрессе и цивилизации.

Список использованных источников

  1. Кант, И. (1784). Ответ на вопрос: «Что такое Просвещение?» [перевод].
  2. Гегель, Г. В. Ф. (1837). Феноменология духа. Издательство Наука.
  3. Зиммель, Г. (1903). Восток и Запад: методы культурологического анализа. Издательство Летний сад.
  4. Шпенглер, О. (1918). Закат Европы. Издательство Невский проспект.
  5. Фукуяма, Ф. (1992). Конец истории и последний человек. Издательство Сиракуза.


Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *