Курсовая работа: Теория исторического познания: баденская школа неокантианства

Содержание

  1. Введение
  2. Исторический контекст возникновения баденской школы неокантианства

    2.1. Философские предпосылки

    2.2. Культурные и социальные изменения в Германии конца XIX века

  3. Основные идеи баденской школы неокантианства

    3.1. Критика эмпиризма и позитивизма

    3.2. Проблема синтеза науки и философии

    3.3. Категории исторического познания

  4. Представители баденской школы

    4.1. Альфред Вебер

    4.2. Георг Симмель

    4.3. Макс Вебер

  5. Влияние баденской школы на развитие науки и философии

    5.1. Актуальность концепций в современном историческом познании

    5.2. Критика и переосмысление баденских идей

  6. Заключение
  7. Список использованных источников

Введение

Философские течения, существовавшие в Германии на рубеже XIX и XX веков, в значительной мере повлияли на формирование современного подхода к исследованию исторического познания. Среди них особое место занимает баденская школа неокантианства, которая стремилась адаптировать идеи Иммануила Канта к новым условиям научного и культурного контекста. Основной задачей этой курсовой работы является анализ теоретических основ баденской школы и их влияние на развитие исторической науки.

Баденская школа неокантианства, возникшая в городах Фрайбург и Мангейм, представляет собой важное направление в философии, объединившее в себе элементы герменевтики, историзма и критического рационализма. Ученые этой группы акцентировали внимание на необходимости осмысления категории времени, исторических процессов и методологии исторического исследования.

В рамках курсовой работы будут рассмотрены основные идеи философов баденской школы, их критика позитивизма и попытка синтезировать научный и философский подходы к изучению истории. Сравнительный анализ концепций баденской школы с современными подходами позволит показать, насколько значимы их идеи для понимания процессов исторического познания и методологии исторической науки в целом.

Список использованных источников

  1. Windelband, W. (1894). History and Natural Science: How Are They Related?
  2. Rickert, H. (1909). Einleitung in die Philosophie der Geschichte.
  3. Weber, M. (1949). Objectivity in Social Science and Social Policy. In The Methodology of the Social Sciences (Ed. E. Shils and H. Finna).
  4. Simmel, G. (1906). The Philosophy of History.
  5. Koselleck, R. (2004). The Practice of Conceptual History: Timing History, Structuring Time.

Скачать Курсовая работа: Теория исторического познания: баденская школа неокантианства

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *