Курсовая работа: Шумерийский пантеон по «Эпосу о Гильгамеше»

Содержание курсовой работы

  1. Введение
  2. Историко-культурный контекст Шумерии
    2.1. География и общественное устройство
    2.2. Религиозные воззрения и мифология
  3. Основные божества шумерийского пантеона
    3.1. Энлиль
    3.2. Инанна/Иштар
    3.3. Энки
    3.4. Уту
    3.5. Нинлиль и другие божества
  4. Анализ «Эпоса о Гильгамеше»
    4.1. Общая характеристика эпоса
    4.2. Роль богов в судьбе Гильгамеша
    4.3. Взаимодействие человека и божества
  5. Темы и мотивы в мифологии
    5.1. Смерть и бессмертие
    5.2. Дружба как высшая ценность
    5.3. Стремление к знаниям и власти
  6. Заключение
  7. Список использованных источников

Введение

Эпос о Гильгамеше — одно из величайших произведений древневавилонской литературы, представляющее собой не только литературный памятник, но и важный источник по изучению религиозной и культурной жизни Шумерии. Пантеон шумерийских богов, который упоминается в «Эпосе о Гильгамеше», служит не только фоном для событий, но и является активным участником повествования, формируя судьбу главных героев. Каждый божество не только символизирует определенные аспекты природы и человеческой жизни, но и управляет судьбой персонажей, указывая на сложные отношения между божественным и человеческим.

Производя детальный анализ персонажей шумерийского пантеона в контексте «Эпоса о Гильгамеше», настоящая работа стремится раскрыть значение и функции богов в структуре повествования, а также показать их влияние на формирование мировоззрения шумерийского общества. Для этого в курсовой работе будут рассмотрены как основные божества, так и темы, связанные с их взаимодействием с героями эпоса.

Список использованных источников

  1. Носенко, А. В. — «История Шумера и Аккада», Москва, 2020.
  2. Меллер, В. — «Эпос о Гильгамеше: Анализ и комментарии», Санкт-Петербург, 2018.
  3. Арутюнова, И. И. — «Религия и мифология Древнего Востока», Новосибирск, 2019.
  4. Мосин, Д. Е. — «Шумерийская мифология и литертура. Взгляды и исследования», Екатеринбург, 2021.


Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *