Курсовая работа: Происхождение восточных славян в отечественной и зарубежной историографии
- Введение
- Историография происхождения восточных славян в отечественной науке
2.1. Ранние исследования и теории
2.2. Современные подходы и мнения - Зарубежная историография: взгляды и интерпретации
3.1. Основные психоисторики и их труды
3.2. Сравнение отечественной и зарубежной историографии - Археологические данные как источник понимания происхождения восточных славян
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Происхождение восточных славян является сложным и многогранным вопросом, который привлекает внимание историков, археологов и антропологов на протяжении многих веков. Эта тема становилась предметом жарких дискуссий, поскольку различные подходы к ее изучению отражали как культурно-исторические контексты, так и политические интересы разных эпох. В отечественной историографии исследования начались с XIX века, когда ученые, такие как Николай Костомаров и Сергей Соловьев, начали формировать основы славяноведения. В зарубежной историографии акценты делались на различных факторах, включая языковое родство, археологические находки и культурные взаимодействия.
Цель данной курсовой работы — проанализировать основные направления историографических исследований, касающихся происхождения восточных славян, как в отечественной, так и в зарубежной науке. Это позволит выявить как схожести, так и различия в подходах к данной проблеме, а также даст возможность оценить, как изменения в научной парадигме влияли на представления о происхождении восточных славян.
Список использованных источников
- Костомаров Н. И. "История русской народности". Санкт-Петербург: Издательство РГГУ, 1861.
- Соловьев С. Н. "История России с древнейших времен". Москва: Типография Товарищества И.Д. Сытина, 1896.
- Тихомиров М. Л. "Древняя Русь". Москва: Наука, 1974.
- Зограф Н. "The Slavs: From the Earliest Times to the Present". New York: SLAVIC PRESS, 1995.
- Мартыненко Н. "Славянские народы и их происхождение: новые данные и теории". Москва: Научный мир, 2008.