Курсовая работа: Педагогические теории и практики эпохи Возрождения
Содержание
- Введение
- Педагогические идеалы эпохи Возрождения
2.1. Человекоцентризм и гуманизм
2.2. Влияние античной культуры на образовательные практики
- Основные педагогические теории того времени
3.1. Учение Коменского
3.2. Философия образования Эразма Роттердамского
3.3. Идеи Витторино да Фельтре
- Практика образования в эпоху Возрождения
4.1. Образование в Италии
4.2. Образование в Северной Европе
4.3. Роль университетов и академий
- Женское образование в эпоху Возрождения
- Влияние эпохи Возрождения на современное образование
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Эпоха Возрождения (XIV-XVII века) ознаменовалась радикальными изменениями в культуре, науке и образовании. В этот период началось возвращение к античным идеалам, что в значительной мере отразилось на педагогических теориях и практиках. Человекоцентризм, гуманизм и стремление к самосовершенствованию стали основными фокусами образования, заменяя средневековые каноны, сосредоточенные исключительно на божественном.
Педагогические идеи этой эпохиразвивали новые концепции обучения, что способствовало формированию образовательных учреждений и университетов, где акцент делался на развитие критического мышления, изучение языков и философии. Важное место в образовательной системе занимали гуманитарные науки, которые были основаны на изучении классических текстов.
В данной курсовой работе будет проанализировано, каким образом педагогические теории и практики эпохи Возрождения повлияли на формирование образовательной системы нового времени, а также будут рассмотрены ключевые фигуры, оказывавшие влияние на развитие педагогической мысли в этот период. Исследуется как высокая ценность образования, так и сам процесс обучения, которому присущи элементы инновации и эксперимента.
Список использованных источников:
- Гусев, В. В. (2002). История педагогики: Эпоха Возрождения. Москва: Издательство "Высшая школа".
- Козлова, Н. Л. (2005). Гуманизм и образование в эпоху Возрождения. Санкт-Петербург: Наука.
- Смирнова, О. А. (2010). Педагогическая мысль эпохи Возрождения. Нижний Новгород: Нижегородский университет.
- Хрусталева, Т. И. (2018). Классическое образование в эпоху Возрождения. Казань: Казанский федеральный университет.
- Яснова, Л. И. (2015). Эразм Роттердамский и его педагогическая теория. Екатеринбург: Уральский университет.
Скачать Курсовая работа: Педагогические теории и практики эпохи Возрождения