Курсовая работа: Культ Геры в поэмах Гомера («Илиада» и «Одиссея»)
Содержание
- Введение
- Исторический контекст культа Геры в древнегреческой культуре
2.1. Роль Геры в пантеоне богов
2.2. Образ Геры в мифологии
- Гера в «Илиаде»
3.1. Гера как покровительница героев
3.2. Взаимоотношения Геры с другими богами
- Гера в «Одиссее»
4.1. Гера и её влияние на события поэмы
4.2. Символизм и образы, связанные с Гертой
- Сравнительный анализ образа Геры в «Илиаде» и «Одиссее»
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Культ Геры, одной из главных богинь древнегреческой мифологии, занимает особое место в поэмах Гомера – «Илиаде» и «Одиссее». Гера, как жена Зевса, управляющая семейными и бракосочетаниями, часто изображается в контексте конфликтов, любви и страсти. Она не только высокопоставленная богиня, но и активный участник событий, которые разворачиваются на страницах эпопей.
Учитывая значимость Геры в древнегреческой мифологии и её роле в Гомеровских текстах, важно проанализировать её образ и культ, чтобы лучше понять не только её влияние на героев и события, но и на культурные представления древнегреческого общества. В данной курсовой работе будет рассмотрен исторический контекст культа Геры, её характерные черты, а также ключевые моменты, связанные с её образом в «Илиаде» и «Одиссее».
Работа будет структурирована так, чтобы сначала дать общую информацию о культуре и пантеоне древних греков, после чего подробно рассматриваются оба эпоса, их взаимодействие и взаимовлияние образа Геры, что позволит сделать выводы о её значении в Гомеровских произведениях.
Список использованных источников
- Гомер. «Илиада». М.: Издательство «Наука», 2006.
- Гомер. «Одиссея». М.: Издательство «Наука», 2005.
- Беневич, Л. А. «Древнегреческая мифология». СПб.: Издательство «Летний сад», 2010.
- Курбатов, И. В. «Образы богов в поэзии Гомера». М.: Московский государственный университет, 2018.
- Сарабьян, М. «Культура Древней Греции». М.: Издательство «Просвещение», 2015.
- Джонсон, Р. «Греки и их мифы: от Гомера до Нового времени». Лондон: Cambridge University Press, 2019.