Курсовая работа: Эмоциональное сообщество блокадного Ленинграда
Содержание
- Введение
- Исторический контекст блокады Ленинграда
2.1 Причины и начало блокады
2.2 Характеристики жизни в блокадном Ленинграде - Эмоциональное сообщество: понятие и особенности
3.1 Определение эмоционального сообщества
3.2 Роль эмоций в условиях экстремальных ситуаций - Причины формирования эмоционального сообщества в блокадном Ленинграде
4.1 Общие беды и несчастья
4.2 Социальная солидарность и взаимопомощь - Влияние эмоционального сообщества на жизнь горожан
5.1 Эмоциональные практики блокады
5.2 Культуры памяти и эмоциональные артефакты - Современные исследования и интерпретации
6.1 Научные работы и труды исследователей
6.2 Эмоциональная память: как помнят блокаду сегодня - Заключение
- Список использованных источников
Введение
Эмоциональное сообщество блокадного Ленинграда представляет собой уникальный феномен, сформировавшийся в условиях ужасающей разрушительности и нехватки ресурсов, характерных для периода Великой Отечественной войны. Блокада, продлившаяся с сентября 1941 года по январь 1944 года, оставила глубокий след в сознании и жизни ленинградцев, предопределив их эмоциональные реакции и социальные взаимодействия. В условиях экстремальной нехватки пищи, жилья и медицинской помощи, горожане сочетали отчаяние и надежду, страдание и беспокойство, а также стремление к выживанию и помощи друг другу.
Изучение эмоционального сообщества в блокадном Ленинграде необходимо не только с исторической точки зрения, но и для понимания механизмов человеческой психологии и социальных связей в условиях crisis. В данной курсовой работе будет рассмотрено, как в условиях блокады формировались новые формы взаимодействия между людьми, какие эмоции и чувства становились основополагающими для формирования такого сообщества, и какое значение это сообщество имеет для современной историографии и памяти о войне.
Список использованных источников
- Станкевич, В. (2007). Блокада Ленинграда: жизнь и смерть в осажденном городе. Санкт-Петербург: Издательство "Наука".
- Левитан, М. (2010). Эмоциональная память блокадного Ленинграда. Москва: Издательство "Территория будущего".
- Дунаев, И. А. (2015). Социальная психология блокады: переживания и воспоминания горожан. Санкт-Петербург: Издательство "Лето".
- Смирнова, Н. (2018). Сообщество и выживание: эмоции в условиях блокады. Москва: Издательство "Наука".
- Кузнецова, А. (2021). Ленинград в огне: Социальные сети и эмоциональные практики блокады. Санкт-Петербург: Издательство "Прогресс".