Курсовая работа: Теория исторического познания: баденская школа неокантианства
Содержание
- Введение
- Исторический контекст возникновения баденской школы неокантианства
2.1. Философские предпосылки
2.2. Культурные и социальные изменения в Германии конца XIX века
- Основные идеи баденской школы неокантианства
3.1. Критика эмпиризма и позитивизма
3.2. Проблема синтеза науки и философии
3.3. Категории исторического познания
- Представители баденской школы
4.1. Альфред Вебер
4.2. Георг Симмель
4.3. Макс Вебер
- Влияние баденской школы на развитие науки и философии
5.1. Актуальность концепций в современном историческом познании
5.2. Критика и переосмысление баденских идей
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Философские течения, существовавшие в Германии на рубеже XIX и XX веков, в значительной мере повлияли на формирование современного подхода к исследованию исторического познания. Среди них особое место занимает баденская школа неокантианства, которая стремилась адаптировать идеи Иммануила Канта к новым условиям научного и культурного контекста. Основной задачей этой курсовой работы является анализ теоретических основ баденской школы и их влияние на развитие исторической науки.
Баденская школа неокантианства, возникшая в городах Фрайбург и Мангейм, представляет собой важное направление в философии, объединившее в себе элементы герменевтики, историзма и критического рационализма. Ученые этой группы акцентировали внимание на необходимости осмысления категории времени, исторических процессов и методологии исторического исследования.
В рамках курсовой работы будут рассмотрены основные идеи философов баденской школы, их критика позитивизма и попытка синтезировать научный и философский подходы к изучению истории. Сравнительный анализ концепций баденской школы с современными подходами позволит показать, насколько значимы их идеи для понимания процессов исторического познания и методологии исторической науки в целом.
Список использованных источников
- Windelband, W. (1894). History and Natural Science: How Are They Related?
- Rickert, H. (1909). Einleitung in die Philosophie der Geschichte.
- Weber, M. (1949). Objectivity in Social Science and Social Policy. In The Methodology of the Social Sciences (Ed. E. Shils and H. Finna).
- Simmel, G. (1906). The Philosophy of History.
- Koselleck, R. (2004). The Practice of Conceptual History: Timing History, Structuring Time.